ФЭНДОМ

Покебол (анг. Poké Ball; яп. モンスターボール) - вещь, необходимая любому тренеру покемонов. Покебол используется для поимки и хранения карманных монстров. Тренер может иметь на руках максимум 6 болов с покемонами внутри. Существует четыре «классических» вида болов, различающихся по эффективности поимки, а также большое количество разновидностей.

Внешний видПравить

Покебол похож на мяч для бейсбола. Он может уменьшаться для транспартировки.
Pokeball

Типичный покебол

Существуют несколько типов покеболов, но в аниме все по большей части пользуются красными покеболами.

МеханикаПравить

Несмотря на то, что о технологии функционирования покебола известно далеко не все, принцип его действия ясен. В бою с диким покемоном, когда тот уже достаточно ослаб, тренер кидает в монстра покебол. Если шарик достиг своей цели, а не был отбит или пущен мимо, он открывается, конвертирует покемона внутри себя в сгусток энергии и закрывается. У «жертвы» еще есть шанс побороться и выбраться из бола. Если покемону это удается – покебол возвращается к тренеру пустым (аниме) или становится негоден к дальнейшему использованию (игры), если нет – он пойман. В сериях Gulpin it Down! и Claydol Big and Tall наглядно показано, что у обычных покеболов есть явные проблемы с поимкой покемонов больших размеров (хотя оникс в них помещается). Они попросту не могут в себя вместить гигантских монстров. В древние времена, если верить аниме, такая проблема решалась использованием огромных каменных болов. Однако, в походе такие не используешь. Для таких ситуаций и был придуман хэвибол. Покеболы используются также для хранения покемонов. Если тренер намерен использовать карманного монстра в бою, он просто кидает покебол на поле, тот раскрывается и выпускает покемона. Обычно этот момент сопровождается вспышкой света, которая зависит от типа бола (в аниме – стандартный белый цвет). Если покемон выпущен с голубым свечением, это значит, он свободен и может возвращаться в естественную среду обитания. Аналогичного результата можно добиться, разбив покебол (Дастокс Джесси и Вульпикс Брока). При отзыве покемона покебол не раскрывается, а выпускает красное излучение, забирающее покемона. Некоторые покемоны способны самостоятельно покидать свой покебол. Примеров немало: Севайпер и Воббафет Джесси, Скитти Мэй, Псидак Мисти, Кроаганк Брока. Покемоны также способны отказаться от выхода (эпизод Dig Those Diglett!). В таких случаях сгусток энергии, выпущенный из покебола, возвращается обратно, становится красным и закрывает за собой шар.

Размер покебола можно менять нажатием на кнопку. Режим «бейсбольный мяч» задействуется при поимке и выходе покемона, а уменьшенная версия – для удобства транспортировки. Бол может быть сканирован Покедексом для получения полной информации о содержащемся внутри покемоне. Неизвестно, сколько пустых покеболов может носить тренер (либо любое количество, либо дополнительные телепортируются). Если у тренера больше шести покемонов, то лишние покеболы телепортируются в Центр Покемонов, где тренер получил своего первого покемона.

Типы покеболовПравить

Существует множество различных покеболлов и каждый имеет своё собственное назначение и специальные способности. Их можно разбить на несколько категорий:

Категория AПравить

В категорию А входят покеболлы,разработанные корпорацией Sliph Co.

Pokeball1
Покебол
- классический покеболл. Крышка имеет красный цвет,а нижняя часть - белый.В центре есть кнопочка которая позволяет изменять размеры Болла. Является самым распространенным и самым дешевым среди других покеболлов,разработанных Сильф Ко. Обладает самым низким процентом поимки покемонов по Уровню. Например,если ловить покемона 10-15 лвл,то процент поимки этого покемона будет равнятся 70-75%,а может и меньше.Покемоны 1-5 уровня, ловятся с вероятностью 100%. Цена: 200пм (продается во всех Покемартах,так же можно найти в виде итемов во всех районах и регионах)
Копия 1094631-2up super
Великий покебол
- более усовершенствованная и дорогая версия Покеболла. Изменились не только тех.данные,но и дизайн.Крышка теперь имеет синий цвет,от красного у него остались только полоски на крышке. Нижняя часть осталась без изменений.Также и увеличилось количество зеркал. В сериале в 18 серии появляетсянадувной мяч в виде такого покебола. Вероятнось поимки также увеличилась.Теперь же покемона 10-15 уровня,можно будет поймать с вероятностью 90-95%,а возможно даже 100%. Цена: 600пм (продается в Покемартах и находится в виде итмов) Ультрабол - самый мощный из стандартных боллов. Цвет болла изменился. Крышка стала коричнево-
Копия (2) 1094631-2up super
черной+появились две желтые полоски вдоль верхней части. Нижняя часть осталась без изменений.Обладает повышенным коэффициентом поимки редких покемонов. Он больше чем у его предыдущих модификаций. Покемона,с уровнем 20-30, он ловит без особого труда. Цена: 1200пм (продается в Покемартах,можно найти в виде итемов)
Копия (3) 1094631-2up super
Мастербол
- мощнейший болл. Купить такой нигде нельзя.Его можно получить и получить только один раз.Это секретная разработка корпорации Sliph Co. Ходят слухи,что не существует покемона,которого не поймал бы этот болл. Внешний дизайн:фиолетовая крышка с розовыми вкраплениями,рядом с кнопочкой появился логотип - буковка "M". Нижняя часть осталась без изменений. Также увеличилось количество зеркал.Их очень много %) Цена: Не продается.Приобрести его можно только во время квестов.

Категория BПравить

Сюда входят специализированные боллы.

Черишболл - болл цвета крови.Он весь окрашен в красный цвет.На поверхности есть черные вкрапления.
Копия 1094631-2up3 super
Главная особенность этого болла в том,что в них находятся покемоны,которых нельзя встретить в игре. Говоря иначе - ивентовые.

Люриксболл - самый роскошный болл. Полностью черный,сверху усыпан различными драгоценными камнями,внутри красный. Цена:1000пм

Категория СПравить